Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В ГБДОУ детский сад № 7 разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. К зданиям ДОУ имеется широкая пешеходная зона с ровным асфальтированным покрытием. Площадки перед входами не имеют перепадов. Дверные блоки на входах имеют достаточную ширину. Доступность может быть обеспечена при помощи персонала ДОУ. В наличии имеются перекатные съемные пандусы, кнопка вызова помощника, тактильные таблички, контрастная маркировка дверей, дверных проемов, лестниц. По адресу пр. Космонавтов д. 65 к. 5 лит. А есть места общественного пользования для маломобильных граждан.
Информация о специальных условиях обучения инвалидов
· О специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
· Об объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: специально оборудованная библиотека, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
· О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: специально оборудованная библиотека, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
· Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: специально оборудованная библиотека, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
· Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
· Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном) или телефоном 645-02-74 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
· О специальных условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
· О специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ: установлены светящиеся указатели направления движения, начало и окончание лестничных маршей, имеется кнопка вызова ответственного за сопровождение. Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), звуковой информацией для сигнализации об опасности, имеется внешнее видеонаблюдение.
· О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется.
· Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет.
· О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (если есть): тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Приказ о назначении ответственного для содействия инвалидам и лицам с ОВЗ при входе в ОУ и выходе из него в 2023-2024 учебном году
Приказ о назначении ответственного за реализацию перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году
Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалида в 2023-2024 учебном году
Приказ о назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объектов для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования
Приказ о проведении паспортизации по доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на них услуг
Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и представляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов
Приказ об утверждении и введение в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ГБДОУ
Паспорт доступности для инвалидов объекта - пр. Космонавтов, 65 корп. 5
Паспорт доступности для инвалидов объекта - ул. Ленсовета, 57 корп. 2
Паспорт доступности для инвалидов объекта - ул. Ленсовета, 79 лит. А
Инструкция по обслуживанию инвалидов
Положение о комиссии по паспортизации доступности в приоритетных сферах
Официальный сайт учреждения http://ds7mr.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
https://www.city4you.spb.ru/city4you/
https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_moscow/oszn/srci/
https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/available_objects/map/search.htm
https://zhit-vmeste.ru/